Хождение по мукам фильм 2017 новости. (обновлено).

Характерна в этом отношении и фраза большевика: «Революция — это не прогулка с барышней, всё приходится ломать». И вот здесь уже возникает вопрос о трактовке излагаемых событий, вот тут советского графа в определённой степени переосмыслили. Быть может, не всё желанное проговорив в полной мере, но всё-таки разбросав и немало подсказок. «Россия одна, другой быть не может. А мы рвём её на части», — говорит Рощин, полагая, что остановиться первым должен «тот, кому она дороже» (да так ли это?..). Но он же чуть раньше сминает весь трагический пафос гражданской войны — возвращая сюжет опять же к мелодраме: «Мне теперь всё равно, красным, белым — лишь бы найти Катю».

В плане вынужденной двойственности особенно показателен образ отца главных героинь, блестяще воплощённый Сергеем Колтаковым: сперва он дружит с красными — и прогоняет белого Рощина, потом с белыми — и выдаёт им красного Телегина. Про таких хамелеонов сегодня говорят «переобулся в воздухе» — и отыскивать в сериале перекличку с текущим моментом куда интереснее, чем искать здесь свежую трактовку давно минувшего.

«Вы, женщины, думаете только о любви», — серчает муж Кати Николай. «Какая любовь? — возражает ей же отец. — В нынешнее время это недопустимая роскошь. Надо о выживании думать». «Выживать надо, а она мне про любовь», — вновь звучит здесь много позже. Вокруг война, кровь и смерть: «Разве теперь возможно счастье?..» Но да, так уж устроен человек — чтобы даже посреди губительного огня метаться от «Я уже очень сильно вас люблю» к «Я не люблю его больше» и потом «Я умру, если с тобой что-то случится».

Мировая премьера сериала состоялась в Каннах, в рамках крупнейшего международного телерынка MIPCOM, в октябре 2017 года.

Хождение по мукам фильм 2017 о чем фильм актеры и роли. Подробные данные на 01.01.2018 г.

«Знаете, это, казалось бы, совсем неблагодарное дело — взять и взяться за классика, — поделился с публикой сложностями творческой кухни режиссер. — И поверьте мне, что беллетрист Толстой очень любил прервать сцену на самом интересном месте и рассказать про то, что думали герои. Кино — искусство грубое. Оно говорит: «Давай диалог! Давай действие!»

«Сейчас все говорят о политике. Вот, спроси любого кучера, они тут же расскажут тебе, как обустроить Россию», — разве это не про сегодня?.. «Стабильность — это хорошо»; «Боюсь, как бы это не закончилось большой кровью!»; «Как у нас всё глупо и бездарно делается», — разве мы не слышим каждый день нечто подобное?.. «Просто я думаю, что и у нас когда-нибудь будет всё хорошо. Не хуже, чем у людей» — «Может быть». Сто лет прошло, а мечты всё те же.

Посмотрела анонсы, так ждала этого фильма, красивые актеры, Толстой… Получила жуткое разочарование. У нас что, нет профессиональных людей в режиссуре? Ведь были же, куда делись? Опошлили такое произведение! Это совсем не Толстой, даже мотивы не его. Не называйте такое поверхностное прочтение классики Худяковым и К мотивами, ужас что получилось. Чиповская оказалось плохой актрисой-жаль, Снегирь выжала из себя, все что смогла, пытаясь улучшить пошлый и поверхностный сценарий, главные идеи романа упустили и извратили, финансирование фильма наверное хорошее. но зрелищности не получилось. В целом фильм осовременивали, и это наверное основная идея. Этот фильм для чукчей- что вижу, о том и пою. Ни одна сюжетная линия не требует глубины мышления. Получился какой то ганстерский боевичок с претензией на классику с элементами пошлой мелодрамы. Заставила себя досмотреть последние серии, и получила ужасное разочарование. Жалко потерянных ожиданий. Одним словом очень непрофессионально, хотя актерский состав неплох.

Но с чем, естественно, необходимо сравнение, так это собственно с романом Алексея Толстого — тем более что разногласия между книгой и сериалом порой довольно существенные. И речь пока не о трактовке и не о понятных сокращениях — для придания фильму особенной формы здесь и заменили, и дописали очень многое. Нагляднее всего это заметно на примерах продлённых вплоть до самого финала линий поэта Бессонова и Лизы Расторгуевой. Таков современный закон: если яркий персонаж заявлен в начале, его желательно провести через всё повествование.

Ну ладно, в основу сериала «Троцкий» легли folk-history сюжеты от Э. Радзинского, Роя Медведева и Волкогонова. То есть историческая лажа на потребу рынка, мягко говоря, современной не очень начитанной и некритичной публики.

Но здесь-то сценарная основа — классика российской-советской литературы ХХ века. Тем более создал роман выдающийся писатель, через собственную жизнь и душу пропустивший описанные в нем события. Это произведение о людях из старой элиты, которые заново обрели Родину и себя, а затем приняли активное участие в создании небывалой за всю тысячелетнюю историю Руси сверхдержавы победившей всех своих врагов.

Почти физическая трансформация социального содержания, идеалов и устремлений незаурядных благородных личностей под воздействием приобретенных ими новых знаний, опыта и окружающей среды под появившийся новый мир.

Практически полностью перекраивать содержание под официальную государственную «объединительно-примирительную» концепцию и попсовое восприятие современным потребителем выдающееся произведение, качество которой уже давно прошло проверку временем! Тем более есть почти идеальный образец — фильм Ордынского 1977 года.

В создании сюжетной линии о Бессонове (на 70 % выдуманной) у авторов явно сыграл фактор коллективного-бессознательного. Поэт в фильме — это они сами, продажные беспринципные и трусливые конъюнктурщики, вот только не застрелившиеся в конце из-за стыда, а ждущие похвал. Напомню, в книге Бессонов — олицетворение нелепой гибели впустую растраченного таланта обреченной старой России под бомбовым ударом с супер-современного немецкого дирижабля.

В 1957 году тоже был создан сильно идеологический продукт, но не в пример более талантливый по качеству, с великими Гриценко, Нифонтовой и Медведевым

В целом-то, по качеству, сериал на четверку с минусом для текущей сериальной продукции. Все актеры старались, не у всех получалось. Лучшие — Колган и Колпаков. Правда таланту последнего явно мешал изуродованный до предела образ доктора Булавина. Трубинер, Шагин, — убедительны местами, хотя им далеко до Ножкина и Казакова. Телегин — никакой (посмотрел бы Бичевин на образ созданный Юрием Мефодьевичем — может стыдно станет). Снигирь и Чиповская — явно не дотягивают до барышень серебряного века. Реконструкция на нижнем приемлемом уровне.

Короче, ребята — читайте литературную основу и смотрите одноименный фильм 1977 года. будет полезнее по жизни и удовольствия больше получите

4 из 10

Батька Махно спешит после боя в постель, отказываясь от второй стопки водки («Нет, меня баба ждёт»); спаситель намекает спасённой, что полученное им ранение — пустяк по сравнению с ожидаемой наградой («Кажись, есть надежда, что до свадьбы заживёт»); и только бравый красный командир отказывает себе в плотских удовольствиях, решая не жениться вплоть до победы мировой революции («Я понял сейчас, чем мы с тобой отличаемся: мне есть, за что умирать, а тебе есть, ради кого жить»).

Нет смысла сравнивать ленту Худякова с предыдущими экранизациями романа. Во-первых, они все были давно и их, честно говоря, хорошо помнят немногие. Во-вторых, новое кино и должно быть другим, потому как и время другое, и темпоритмы нынче иные, и невозможно уже снимать так, как снимали раньше, и оценки произошедшего подчас совершенно противоположные. В-третьих же, плох тот режиссёр, кто изначально не настроен привнести в очередную экранизацию что-то своё; какой смысл повторять не только чужой текст, но и чужую интерпретацию этого текста?.. Разумеется, новые «Хождения по мукам» — новые по всем пунктам, как же иначе.

Чтобы хоть как-то оживить вялое действие, авторы расширили линию Аркадия Жадова (Андрей Мерзликин) и Лизы Расторгуевой (Светлана Ходченкова). Эта пара лихих налетчиков действует в качестве русских Бонни и Клайда до конца фильма, повторяя судьбу своих американских прототипов. С основным действием эта линия никак не связана, но режиссера это не заботит. Также он сильно продлил жизнь поэта Бессонова (Антон Шагин), как и его прототипа Александра Блока, сделав его еще более несимпатичным, чем в романе Толстого. Бессонов поддерживает большевиков, хотя и не любит их, воспевает революцию в стихах, больше напоминающих стихи Маяковского, и, как и тот, кончает с собой. Образ этот совершенно проходной и никакого влияния на ход действия не оказывает.

«Хождение по мукам» Константина Худякова — не только высокобюджетный, но и высокохудожественный телевизионный фильм, по многим параметрам отличающийся от того, чем заполнены наши каналы. Взявший за экранизацию романа Алексея Толстого к столетию революции, НТВ поставило перед собой очень высокую планку — выпустить не рядовой «телепродукт», а штучную и подлинно стоящую вещь, произведение, которое переживёт своих создателей.

Краткое содержание сериала Хождение по мукам. Свежий материал.

Дарья Булавина приезжает в Санкт-Петербург учиться на юридическом факультете. Она поселяется в квартире своей сестры Екатерины и ее мужа юриста Николая Ивановича Смоковникова. В салон Екатерины приходят молодые люди, сторонники современного искусства. Они ведут разговоры об художественных новинках и политике. Приходит и знаменитый поэт Алексей Бессонов. Его речи не нравятся Николаю Ивановичу, Бессонов уходит, его провожает Екатерина. Сестер приглашают на творческую вечеринку в компанию молодых поэтов и художников. Катя отправляет на туда Дашу, а сама едет на встречус Бессоновым, отдается поэту в номере гостиницы, после чего тот выпроваживает Катю. Даша знакомится на вечеринке с инженером Иваном Телегиным. Он ей нравится, но влюблена она в Бессонова. Вернувшись домой, Даша застает заплаканную сестру. Она признается ей в любви к Бессонову, Екатерина отговаривает сестру от встреч с этим человеком. Но Даша отправляется на квартиру к поэту и признается ему в своих чувствах. Тот сообщает, что у него были отношения с Катей. Даша отвешивает Бессонову пощечину и возвращается домой. Катя признаться мужу в измене. Тот устраивает сцену ревности, угрожает жене пистолетом. Потом супруги решают на время разъехаться, Николай Иванович дает Кате деньги, чтобы она могла уехать во Францию. Телегина увольняют с завода, поскольку начальство заподозрило его в сочувствии бастующим рабочим. Телегин уезжает из столицы и отправляется на пароходе по Волге в Кинешму. Там он встречает Дашу, которая едет к отцу в Самару. Молодые люди все больше нравятся друг другу.

С небольшим опасением ждала премьеры экранизации романа Алексея Толстого «Хождение по мукам». Но картина превзошла все возможные ожидания! Сериал потрясающей красоты с невероятной игрой актёров, продуманными до мелочей деталями, натурализмом в подходе к съёмкам, роскошными декорациями и костюмами. Загляденье!

О шикарном актёрском составе, думаю, стоит сказать отдельно: браво изумительным Ане Чиповской и Юлии Снигирь, которые фантастически правдоподобно сыграли сестёр, экспрессивной и глубокой Светлане Ходченковой, лиричному и храброму Леониду Бичевину, драматичному и вдохновенному Антону Шагину. Вместе они создают удивительную атмосферу и без того абсолютно удачному сериалу. Отдельная благодарность директору по кастингу (как бы не называлась должность) и всем людям, которые приложили руку к тому, чтобы актёрский состав был представлен телезрителям именно в таком виде.

Очень интересная операторская работа, периодически встречаются весьма интересные и нестандартные планы.

Мне кажется, можно нахваливать ещё множество аспектов нового «Хождения по мукам», но лучше всего просто посмотреть определённо самый стоящий сериал о революции на российском телевидении.

Спасибо НТВ, что приобщает всех нас к великой российской классике, а не транслирует чьи-то размышления «на тему… 100-летней годовщины Великой октябрьской революции». Думаю, Алексею Толстому понравилось бы!

С нетерпением жду новые серии! Теперь я каждый день включаю канал НТВ и всем советую!

10 из 10

Катя Булавина изменила мужу, адвокату Смоковникову, с поэтом Бессоновым и влюбилась в офицера Рощина. Хозяйка модного салона. В советской экранизации роль Кати досталась малоизвестной на тот момент белорусской актрисе Светлане Пенкиной (на фото слева). В новой телеверсии романа — Юлии Снигирь (справа), выглядящей чуть более трагично и негламурно.

Итак, я долго ждал этого фильма. Но, что хочу сказать… Он меня немного разочаровал.

Но обо всем по порядку. Фильм-это история, которую должны мы помнить. Это его огромный плюс. Один из плюсов.

Второй плюс, этого проекта, это потрясающая игра актеров. Очень понравилась. Все как в жизни. Эмоционально. Как положительные герои, так и отрицательные. Все играют великолепно. Я думаю по игре, этот фильм и берет. Притягивает зрителя. Также, одним из плюсов, хочется отметить, что это первый исторический фильм, показанный на канале НТВ.

Из минусов, на мой взгляд, является, постоянно темный фон. Ощущение, такое, что фильм снимали только ночью. Как нестранно, мало реальных сцен, батальных. Все снято, практически половина фильма, в одних стенах.

Еще один минус, это формат изображения. Не полноэкранный, а зауженный.

Есть конечно ляпы, без них ни куда. Но на это можно закрыть глаза. К сожалению, первую экранизацию произведения с участием Соломина, я не видел, поэтому сравнивать игру пока не буду.

Итог…

Советую всем посмотреть, кому небезразлична наша история. И дай Бог, чтобы те события, которые на экране, не повторились сейчас. Мы помним героев, той гражданской войны, также героев Первой войны с нынешней Германией…

7 из 10

Проект рассказывает о событиях тысяча девятьсот семнадцатого года. На фоне происходящих государственных волнений оказываются представители интеллигенции. В центре внимания сюжета — две сестры Булавины, Екатерина и Дарья. Девушки подумывают о свадьбе, ведь у каждой уже есть жених. Инженер Балтийского завода Телегин и офицер Рощин — отличные кандидаты на роль мужей. Однако мужчины заняты государственными делами, ведь время непростое: в мире бушует война, в стране — революция, а до личной жизни нет никакого дела. Время идет. Пути молодых людей расходятся, однако главные герои верят, что рано или поздно встретятся вновь.

А что это было? Вот вопрос который меня поставил в тупик после просмотра по каналу НТВ сериала «Хождение по мукам». Нет, честно, я не понял ни жанра, ни посыла, ни идеи этого творения. Оговорюсь сразу, я решил абстрагироваться от прежних киноверсий и самого произведения и вот почему: книга и экранизации 1957 и 1977 годов несли четкую идеологическую направленность, собственно идеологически выверенный роман и определил киноверсии. «Хождение по мукам» это в первую очередь слом старого мира и изменение сознания (в общественно-политическом смысле) главных героев, через испытания и трудности первых революционных потрясений и горнила гражданской войны выковывались (или менялись) взгляды сестер Даши и Кати, Телегина и Рощина. И именно внутреннее перерождение (через шок, боль, кровь) героев были предметом авторского взгляда. Например, Рощин через Ледяной поход в армии Корнилова, через службу в армии Деникина (а это были разные по содержанию армии, о чем много было сказано в романе), через армию батьки Махно, пришел к пониманию где Родина, страна и народ. Экранизации выхватывали как раз это, любовь была частью обычной, человеческой жизни, главное было служение стране. А о какой революции можно говорить на сегодняшний день, и как можно речь по ГОЭРЛО понять сегодняшнему зрителю, чтобы оценить восторг героев, так что остается абстрагироваться и пытаться смотреть, что показали.

Сценарий и действо.

Я никогда не имел претензий к Елене Райской как сценаристу, скажу больше, многие фильмы по ее сценарию мне нравятся, но вот здесь она как то увлеклась «улучшением и адаптацией» Толстого А. Н., и получилось что то среднее между бандитским фильмом, любовными страданиями, кусанием «кровавой гэбни» и поливанием грязью пролетариата (рабочих, крестьян). Кроме линий Даша — Телегин и Катя — Рощин, которые были очень отличны от первоисточника, и сведены до дешевой мелодрамы, меня позабавили линии Лизы Расторгуевой — Аркадия Жадова, и поэта Бессонова. Если бы я не читал и не смотрел ранних постановок я бы вообще не понял драмы во взаимоотношениях сестер с их возлюбленными, настолько все пошло получилось в этой экранизации. Зато линия бандитских налетов пролегла до конца сериала, куда вплели Савинкова, и чуть ли не крышевание им ювелиров (сцена диалога при ограблении ювелира потеснила даже сцену Рощина с запиской от Савинкова о вступлении в Добрармию). Зачем тянули с Бессоновым тоже не понятно, финал получился при трагической задумке комичным (не вынесла душа поэта лиц презренного пролетариата что ли?). А зачем Мамонта Дальского свела до банального налетчика, чтоб актеру Дюжеву комфортней себя чувствовать в привычной роли? А расстрел некого Якова и его семьи к чему был (возьмите роман, там жестче и страшней ситуация с Анисьей)? И вот такое непонимание на каждом шагу. Хотя даже при всех «улучшениях» фильм вначале смотрелся бодро (наверное лучше всего получилось действо от начала фильма и до Октябрьской революции вместившее Петроград и фронт, побег из плена и терзание сестер), но вольная выбраковка кусков оригинального текста, заполнение совершенно нелепыми героями и поворотами сюжета сделали просмотр каким то испытанием. Я знаю, что и из чего следует, но кто не читал романа не поймет что происходит. И зачем так пренебрежительно к народу то относится, что матросня и солдатня водку жрет, а у барышни комнаты для этого отжали. Я согласен, делится собственностью не приятно, и я против этого, как и любых потрясений революционного толка, но сводить все к банальным штампом, что хамы дорвались до власти и щемят интеллигентов все таки неправильно. Украшение экранизации 1977 года Ледяной поход и Гражданская война получились в данной экранизации никакие, скажу больше незнающий человек подумал бы, что шла позиционная война, где непонятно за что сражались. Зато темы налетов веселили весь фильм, столько страсти у налетчиков, прям таки Бонни и Клайд, с мечтой о Париже. Зато в остальном пустота — драма в фильме получилась очень слабая, ни надрыва ни трагедии я не увидел, герои были либо как манекены, либо откровенно смешные как Махно или Бессонов, а финальными титрами про судьбы героев сценарист окончательно показала, в чем был не прав Толстой.. Не удалось написать ни сценарий нормальный, ни улучшить Толстого, да и действо забуксовало к концу.

Актеры.

Не книжные — однозначно. И не из начала 20 го века, удачно может попали только с Трубинером, он не Рощин, но офицера сыграл неплохо. Даша и Катя (Чиповская и Снигирь соответственно) играли современных героинь, просто одетых в ретроодежды. В них не чувствовалось дешевного надрыва, который они играли, тут может не столько им претензия, сколько глупому сценарию, где сложно сыграть что то стоящие если он (сценарий) не логичен и не отражает внутреннего мира героинь. Телеги в исполнении Бичевина вначале был очень неплох, но с середины фильма сник, опять таки волей сценария. А вот Андрей Мерзликин (который мне нравится как актер) в этом фильме сыграл Димона Ошпаренного из «Бумера» в ретродекорациях, иного толкования его роли мне не понять. Дюжев тоже органично вписался в образ Космоса, а не анархиста Дальского, и даже по-моему и не напрягался в работе, поняв с чем имеет дело. Шагин — Бессонов стал также жертвой сценария и гримера, пакля на голове это что то, а походка зомби еще лучше. Стычкин сыграл тоже не Махно, а кого то другого, и опять не его вина — сценарий такой.

Итог.

Вполне допускаю, что я не объективен, и не до конца абстрагировался от ранее прочитанного и увиденного, но мне кажется это издевательство над Толстым Алексеем и зрителем. Высокобюджетная постановка на деле оказалась каким то третьесортным сериалом, бедным на эмоции и жалким по содержанию. Осталось посыпать голову пеплом и сказать — «Какой же материал загубили»…

Но ведь и «Тихий Дон» про это — про любовь на фоне перелома эпохи, и «Война и мир» — про любовь на фоне вторжения; чем «Хождение по мукам» хуже?.. Тем более что в результате обилие любовных линий не затмевает, а лишь оттеняет эпос о гибели прежнего мира, где слева красные, справа немцы, а сзади немцы, и сломаны привычные взаимоотношения: «Друг уже не друг и враг уже не враг». «Почему мы не можем просто жить и любить?» — спрашивает Женщина. «Потому что Господь догадал нам жить в эти времена», — отвечает Мужчина.

1914 год. В Петербург из Самары приезжает Даша Булавина. Старшая сестра Катя — увлеченная искусством светская дама — настаивает: во время учебы на юридических курсах девушка должна жить у них с мужем. В университете Даша видит выступление модного поэта Бессонова, о стихах которого ей недавно рассказывала Катя, и без памяти влюбляется в него. Но рассказав о своих чувствах сестре, Даша получает неожиданное предупреждение: Бессонов — страшный человек. Вскоре от самого поэта Даша узнает о его связи с Катей…

«Для моей героини это не только история взросления, но и путь обретения, принятия своей собственной природы. Катя бежит от себя, пытается быть тем, кем не является. Тянется к модной богеме, влюбляется в поэта, ненавидит приземленного мужа, стесняется своего отца и мучается вопросами о смысле существования. Испытания помогают ей разобраться, — делится впечатлениями Юлия Снигирь о своей героине Кате Булавиной. — Я считаю, что актер всегда привносит в роль что-то от себя — иначе и быть не может. Если режиссер остановил свой выбор на мне, значит я изначально созвучна с Катей. Константин Павлович не любит пробы — ему достаточно поговорить с актёром и понять его природу».

Аня Чиповская, исполнившая роль второй сестры — Дарьи Булавиной, признается, что этот проект стал для нее особенным: ««Хождение по мукам» — это история целой эпохи, полотно переживаний героев на фоне глобальных изменений вокруг. К сожалению, иногда частная жизнь человека напрямую зависит от изменений в жизни общественной, а последствия бывают страшными. На пути моей героини, Даши, было множество трудностей, редко такое приходится пережить кому-либо. Иногда мне было очень сложно психологически, особенно при съёмке сцены потери ребёнка. Мне ранее не приходилось играть ничего подобного, и, конечно, сложно представить себе переживание подобной трагедии. После смены я спала весь день. Я хочу поблагодарить Константина Павловича и моих партнеров Лёню Бичевина и Юлю Снигирь за то, что эта сцена получилась».

Накануне премьеры авторы проекта инициировали переиздание великого романа «Хождения по мукам» с крупнейшим российским издательством, чтобы напомнить зрителям историю и привлечь молодое поколение. На обложке классического произведения — знакомые лица современных актёров. В этих образах герои романа предстанут в третьей по счету экранизации великого произведения Алексея Толстого.

«КП» решила визуально сопоставить героев «канонической» советской версии «Хождения по мукам» и современных персонажей. Дело тут не в похожести, а в разнице подходов: режиссеры фильма взглянули на роман, разумеется, по-своему.

Хождение по мукам фильм 2017 как снимался фильм. Последие сведения на 01.01.2018 г.

Всё верно. Однако есть какая-то довольно четкая граница между тем, чтобы находить и ненавязчиво подчеркивать в классическом произведении некие не потерявшие актуальности или ставшие вновь актуальными моменты — и тем, чтобы ради этой актуальности не оставлять камня на камне от духа времени и духа произведения, от созданных автором характеров, от здравого смысла, наконец.

С июня по сентябрь локации сменялись: группа побывала Архангельске и снова Москве и Санкт-Петербурге. Финальные сцены были отсняты в Павловске – дворцовом пригороде Санкт-Петербурга. Завершающей стала сцена захвата поезда бандой Махно, в которой «сыграл» специально доставленный на площадку из музея РЖД паровоз 1904 года.

«В России, как и во всём мире, исторические проекты всегда самые масштабные, зрелищные и дорогие. Над сериалом «Хождение по мукам» работало огромное количество экспертов: мы старались максимально точно передать эпоху художественной постановкой», — отмечает продюсер Тимур Вайнштейн.

Одним из подтверждений колоссальной работы стало то, что главный российский исторический музей, который находится на красной площади в Москве, включил реквизит «Хождения по мукам» в свою выставку, посвященную 100-летию октябрьской революции.

Сериал «Хождение по мукам» (другое название «Сестры»), продемонстрированный на НТВ, рекламировался как главная телепремьера года, посвященная юбилею революции. Тем оглушительнее оказался провал третьей экранизации трилогии Алексея Толстого, которую даже как-то неловко сравнивать с двумя предыдущими, созданными еще в советское время – настолько фильм Константина Худякова ниже плинтуса.

Ведь в ней действие развивается с космической скоростью, герои пропечатываются мгновенно, идеология шалит, а эпоха разделяет общество надвое.

Выражая благодарность «соавтору Толстого» сценаристу Елене Райской, Константин Худяков среди прочих ее заслуг подчеркнул то, что ей удалось «аккуратно спрессовать» произведение Толстого всего в 12 серий, «не потеряв при этом сущность романа». Странно, что это подано как некое чудо мастерства, «нечто совершенно немыслимое» — ведь в экранизации 1977 года всего на одну серию больше, а в фильме 1957-го — 1959-го и вовсе на каждую часть романа приходится по одной серии.

Потомственный офицер Вадим Рощин — дворянин, патриот Отечества, образованный и принципиальный человек. Будучи белогвардейцем, искренне разочаровывается в своем пути и признает, что «родина — это они», то есть народ, принимает революцию. И переходит на сторону Красной Армии. Звезда «Ошибки резидента» Михаил Ножкин создал многослойный и благородный образ офицера в советской эпопее. Посмотрим, чем ответит Павел Трубинер (на фото слева).

«Когда мы начали работу над проектом, вдруг оказалось достаточно сложно найти в книжных магазинах издание произведения «Хождение по мукам». На наш взгляд, очень важно, чтобы молодые люди, которые не видели прошлых экранизаций и не читали романа, знали свою историю и понимали, что произошло с Россией сто лет назад. Поэтому мы приняли решение не только об экранизации романа, но и стали инициаторами переиздания книги», — рассказывает Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телекомпании НТВ.

Масштабные съёмки

Съёмки «Хождения по мукам» длились почти год — четыре сезона, четыре города, в которых развернулись масштабные декорационные комплексы, тысячи костюмов и звёздный актёрский состав.

В октябре 2016 года в Санкт-Петербурге снимались самые массовые сцены проекта – например, в эпизоде восстания приняли участие более четырёхсот человек. В феврале творческая группа перебралась на несколько дней в Москву, после чего съёмки продолжились уже в Пятигорске и его окрестностях. У подножия горы Джуца был построен огромный декорационный комплекс, в котором снимались все батальные сцены. Пятигорск был выбран одной из основных локаций не случайно — город ещё не утратил исторический облик и прекрасно сохранился со времён описываемых событий. Дом-музей Лермонтова, расположенный в центре города, послужил прекрасной площадкой: хатки-мазанки и колоритный дворик превратились в штаб белых, а дом, в котором проходили поэтические вечера, а ныне постоянная экспозиция личных вещей Лермонтова, сыграл роль дома самарского врача Булавина — отца главных героинь.

Роман Алексея Толстого «Хождение по мукам» повествует о переломных для России событиях 1914−1919 годов. Это произведение о судьбах русской интеллигенции накануне и после революции. В центре сюжета — сёстры Катя и Даша Булавины и их жизнь до и во время Первой мировой войны.

«Пришел ко мне древний старик, слепой, с поводырем-мальчиком. Из-за онучи вытащил трешницу, тоже старую, помял ее, пощупал, положил передо мной и говорит: «Это тебе за сорокоуст по моей старухе, помяни ее за спокой ее души». «Да ладно, говорю, имя скажи старухи твоей». Он на меня и уставился незрячими глазами: «Как звали-то ее? Позабыл, запамятовал… Молодая была, молодухой звали, потом хозяйкой звали, а уж потом — старухой да старухой. Да, говорит, забыл, от скудости это, трудно жили. Ладно, пойду, добьюсь, может, люди еще помнят…» Вернулся этот старик уже осенью, достал из-за онучи ту же трешницу: «Узнал, говорит, в деревне один человек вспомнил: Петровной ее звали».

Эту притчу о русском народе, до поры до времени глухим бурьяном росшем, имени своего не помнившем, и вдруг, в муках, в крови, в нечеловеческом усилии обретшем свой голос и сознание своё, притчу, рассказанную бродячим философом Кузьмой Кузьмичом, попом-расстригою, венчающем молодых в оставшемся без священника селе — сам автор «Хождения по мукам» считал ключом к своей трилогии. Не секрет, что с момента начала её написания и до последнем романной точки в судьбоносное воскресенье 22 июня сорок первого года красный граф свои взгляды на революцию не просто подкорректировал, но поменял радикально, перейдя от «физический ненависти» к большевикам, как к силе-«кровавому призраку, дрожащему от мерзости и вожделения» — к приятию революции во всём её «мрачном величии и божественной почти способности вдохнуть в окаянство бессловесности и безымянности народной массы дух живой, осмысленный», решительно порвав с эмигрантами, видевшими Россию современную себе, за бортом их жизни оставшуюся — «близоруко, так же неверно, как человек, только что выскочивший из драки: морда еще в крови, и кажется, что разбитый нос и есть самая суть вещей». «Хождение по мукам» стало у Толстого родовыми потугами появления на свет человека в каждом из безликой, бесформенной, тяжелоногой народной глыбы, и в трудных этих родах «роженица-Россия исстрадалась, но выжила и новому материнству своему возрадовалась».

Именно этот, ключевой толстовский тезис новая экранизация вывернула наизнанку: сёстры Булавины становятся у тандема Константина Худякова и Елены Райской лучшим из продуктов генетического отбора, веками пускавшего тьмы простолюдинов в расход эволюции, чтобы на выходе получились две изящных, беззаботных, изысканно одетых барыньки, и великий перелом в истории России сводится у них к трагедии слома мира с закреплённым за этими барыньками правом элитного потребления. «Она не такая, как мы, из степной травы — лиманной глины наскоро вылепленная,» — говорит о Кате Рощиной экранная Матрёна Красильникова, — «над нею Господь-Бог постарался, ручками пригладил, словечки какие особенные пошептал». Народ в лице Матрёны и идти не хочет дальше примитивной евгеники, дальше идеи об улучшении собственной породы скрещиванием со сладкой барынькой (хотя что там улучшать-то в породе казачьей — ведь нету их молодцеватей), и даже мысли о каком-то собственном самосознании не вкладывают авторы в их головы с колтунами — не по чину подлому сословью таланты, устремления, амбиции. Им бы в услужение к генетически привилегированным, с которыми столкнула на степной дорожке революционная судьба.

Между тем, у Толстого Матрёна — баба злая, жадная, окаянная, но никому сроду не кланявшаяся, недаром была она сначала женой, а потом вдовой Степана Красильникова — матроса миноносца «Керчь», одного из кораблей черноморского флота, затопленных в Цемесской Бухте около Новороссийска в знак протеста и неприятия русскими моряками позора передачи их судов Германии по условиям Брестского мирного договора. Сцена самоубийства русского флота у Новороссийска, воплощёного флагового сигнала «Погибаю, но не сдаюсь!», ценой кровавых слёз и гибели всего, что было в жизни дорого, сохранённого русского морского достоинства — и вообще одна из сильнейших в романе, и, вероятно, самая зрелищная. Но она почему-то авторов фильма не заинтересовала. Как не заинтересовала их и эпопея с казачьей вольницей атамана Сорокина, красного Бонапарта, описанная Толстым ярко, сочно, поэтапно — начиная с Первого Кубанского Похода Добровольческой армии, через оборону Екатеринодара и до разгрома под Тихорецкой. Охальник Сорокин превратился у Худякова-Райской в выдуманного персонажа Воронова, и от легендарной харизмы своевольного командарма остались в их интерпретации лишь сюжетные подпорки для лихости Телегина, самолично застрелившего в фильме зарвавшегося атамана. Перипетии образования Комуча в Самаре, с подковёрной вознёй, интригами, обедом в Дворянском Собрании в присутствии послов всех великих держав, мятеж Чехословацкого Корпуса, оборона Царицына, судьбоносный молебен Деникина в Новочеркасске — вся настоящая история из экранизации оказалась со странной брезгливостью изгнана.

Революция и Гражданская убедительнее всего показываются в преломлении бытовых неурядиц сестёр — уплотняемых в родных стенах дымящим махрой и матерящимся быдлом, выгоняемых со службы по завистливо-мстительным доносам уже не грядущего, но вальяжно расположившегося в их мире хама, вынужденных закладывать в ломбардах драгоценности и зажимать уши от трескучей революционной демагогии. «Ненавижу эту власть!» — как реакция на обожженный на примусе пальчик. «Я не могла в него стрелять: у него шнурок развязался!» — как объяснение не удавшегося покушения на Ленина, говорившего вообще-то о мерах по борьбе с голодом и бандитизмом. Служба в Красной Армии как жертва во имя семьи, гарантия необходимого блата для того, чтоб не подселяли всяких в барскую квартиру. Финальные титры как выброшенный флаг, как запоздалый манифест: нас не победили в Гражданскую, семя наше генетически качественное, дети и внуки, родились и, затаившись в отвоёванных хитростью и сделками с совестью квартирах, пережили неудобные для нас времена. А Русская земля — что Русская земля? Она всегда за холмом.

Хождение по мукам фильм 2017 видео обзор. Все последние сведения.