Самолет Подмосковье упал АН-148 жертвы причины подробная информация. Всё, что известно.

Ан-148, выполнявший рейс Москва — Орск, после взлета из «Домодедово» резко «нырнул» вниз, затем набрал высоту и сорвался в штопор. По данным МЧС, обломки самолета разлетелись на площади более 30 га. После крушения Ан-148 оставил воронку глубиной 2,5 м.

Среди погибших жители Орска, соседнего Гая, Новосибирска, Норильска, Москвы, Санкт-Петербурга и два иностранца — из Швейцарии и Азербайджана. Было на борту и трое детей. Самой младшей, Наденьке, — всего 5 лет. Девочка погибла вместе с мамой Оксаной.

В этом рейсе погибла почти вся семья из Орска. 68-летний Виктор Анохин, владелец городского рынка «Центральный», с женой Зоей возвращались из Москвы со свадьбы внука. С ними летели и дочь Виктора с мужем. К любимой дочери спешила в родной Орск и Светлана Мачнева. Два месяца назад она уехала в Москву, чтобы заработать деньги на учебу дочке 9-класснице Кате.

А у 29-летнего гендиректора консалтинговой компании Алексея Никитченко, который также был на борту, 10 лет назад в авиакатастрофе погиб отец. Никитченко-старший служил пилотом вертолета военной авиации. В списке жертв Ан-148 и 79-летний преподаватель и заслуженный пилот России Борис Кармалеев. Командир летного отряда, затем замкомандира объединенного отряда и центра по летно-методической работе. В университете гражданской авиации в Петербурге Кармалеев читал лекции о безопасности полетов — в этой области он считался одним из лучших специалистов. По жестокой иронии судьбы Кармалеев погиб именно при крушении самолета, будучи простым пассажиром.

В авиакатастрофе погиб сын директора Гайского ГОКа Геннадия Ставского Илья. Он, как и отец, ранее работал в УГМК, но потом бросил профессию и стал экстрасенсом. Илья погиб в день своего 33-летия. Его друзья говорят, что он в магическом шаре увидел катастрофу, но не смог верно растолковать свои видения.

А вот Максим Коломейцев из Сочи в свой день рождения чудом не сел в этот самолет. Он собирался отмечать именины в Орске у родителей, а заодно забрать там из автосалона свой подарок — новую машину. Заранее купил билеты на самолет. «Из автосалона мне позвонили и сообщили, что машина задерживается и прибудет только 18 февраля. Билеты до Москвы и потом в Орск пришлось аннулировать и взять на другой рейс, — рассказал «АиФ-Юг» Максим. — Когда увидел, что произошло, стало жутко. Некоторые знакомые думали, что я находился в том самолете». Максим говорит, что это не первое чудесное спасение в его жизни. Несколько лет назад он опоздал на маршрутку Оренбург — Орск, а позже узнал, что она лоб в лоб столкнулась на трассе, — никто не выжил.

«Это не теракт»

Возгорание в двигателе, неисправность датчика скорости, возможное обледенение и ошибка в пилотировании — версий от специалистов сразу появилось много. Заговорили даже о теракте на борту Ан. «По данным с «Флайтрадара», последние 5 минут, когда самолет пытался набрать высоту, скорость падала. Резко падала 4 раза! После этого самолет ушел в пике. Это говорит о том, что на борту были технические проблемы, это не теракт, — уверен независимый технический эксперт Юрий Антонов. — При теракте манипуляции скоростью в течение 5 минут и 4 раза невозможны».

По словам эксперта, у самолета могли возникнуть проблемы с двигателем. «Перед падением скорость уменьшилась на 150 км/ч в течение секунд. Что могло тормозить в полете самолет? Только двигатели, переведенные на реверс. В последние секунды полета, когда самолет вошел в пике, скорость его не менялась. Что могло удержать от нарастания скорости, когда самолет начал падать? Опять же включенный реверс. Скорее всего, самопроизвольно. С ним и боролись пилоты».

«Есть видео падения, и на нем четко видно, что за самолетом идет шлейф горящего топлива. Это говорит о разрушении или нарушении герметичности крыла. Террористы скорее бы произвели взрыв в салоне, — настаивает экс-конструктор ОКБ им. Сухого Вадим Лукашевич. — Судя по видео, не было взрыва в воздухе, но было быстротечное горение. И при ударе самолет взорвался, чем можно объяснить большой разлет обломков».

Дело в модели?

Какие технические проблемы могли возникнуть у самолета, который сравнительно недолго находится в эксплуатации — всего 8 лет — при ресурсе в 30 лет? Эксперты говорят: Ан-148 — неплохая модель, но уже неактуальная. «Крушение в Подмосковье — вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за годы его эксплуатации, — сказал «АиФ» главный редактор портала «Аvia.ru» Роман Гусаров. — Первая произошла в 2011 г. во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику. Тогда погибли 6 человек. Летчики-испытатели выполняли элемент высшего пилотажа и превысили максимально допустимую скорость. В результате они не смогли выйти из пике. Прочие инциденты с самолетами этого типа обходились без погибших и пострадавших. В целом Ан-148 показал себя достаточно надежно. Это совместный российско-украинский проект (в пассажирской авиации он используется только в РФ, на Украине и в КНДР.  — Ред.). Но в последнее время самолеты делали у нас, как и большинство запчастей к нему. На Украине — только двигатели. Все детали к ним также производятся у нас».

Так или иначе, до завершения расследования «Саратовские авиалинии» приостановили эксплуатацию всех самолетов этого типа.

Компания «Антонов», говоря о достоинствах своего самолета, прежде всего отмечает это его свойство, позволяющее Ан-148 взлетать и садиться на плохо подготовленные аэродромы.

Расстояние до нижней кромки двигателя у него составляет 1,65 метра, тогда как у большинства самолетов, построенных по «классической» схеме с двигателем под крылом, оно меньше метра.

vz.ru: Источник: На борту упавшего самолета было 70 человек
В Раменском упал самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», который вылетел из Домодедово, на борту было более 70 человек, сообщил источник в экстренных службах. «На борту Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевшего из Домодедово, 65 пассажиров и 6 членов экипажа», – передает слова источника РИА «Новости». Между тем…

В это время первый из приемников показывал скорость 0 км / ч, третий — 540-560 км / ч, а показатели второго «черный ящик» не регистрировала. Перед столкновением с землей третий модуль показал 800 км / ч — это максимальная скорость, которую способен развивать Ан-148.

Самолет Подмосковье разбился пассажирский лайнер АН-148. Подробные данные.

При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Как рассказал Би-би-си член совета директоров «Саратовских авиалиний» Михаил Герасименко, когда его компания выбирала для расширения авиапарка Ан-148, она руководствовалась еще одним соображением — самолет мог взлетать со сравнительно короткой взлетно-посадочной полосы базового аэропорта в Саратове.

Авиационная катастрофа пассажирского самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» могла произойти из-за неверных данных приборов о скорости полета. Такую версию выдвинули специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после расшифровки одного из бортовых самописцев (параметрического — в нем хранится информация со всех приборов самолета).

Причиной того, что на индикаторах пилотов Ан-148, разбившегося 11 февраля в Раменском районе Подмосковья, были некорректные цифры, стало то, что система обогрева приемников полного давления была выключена. Что и вызвало обледенение датчиков, которые отвечают за показания скорости в полете.

«Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте», — отмечается в сообщении на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

Ан-148 начал взлет из аэропорта Домодедово по маршруту Москва — Орск примерно в 14 часов 21 минуту по московскому времени. На высоте около 130-150 метров экипаж включил автопилот. И еще 2 минуты 30 секунд полет шел в обычном режиме. Потом начала развиваться особая ситуация на борту Ан-148 на высоте около 1300 метров. Скорость самолета по показаниям приборов была 465-470 километров в час. В 14 часов 23 минуты 30 секунд самописцы зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости первого и второго пилотов. И уже через 30 секунд разница в скорости на датчиках была 30 километров в час. Сработала автоматика и на приборной панели появилась разовая команда экипажу «Приборная — сравни». На высоте около двух километров команда повторилась снова. После второй команды «Приборная — сравни» экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. К этому моменту показания скорости модулей воздушных параметров сильно разнились: первый показывал нулевую скорость, второй — 540-560 километров в час. Затем показания скорости на втором стали интенсивно снижаться (до 200 километров в час и ниже). Борт приступил к интенсивному снижению с угловым движением на пикирование 30-35 градусов. Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 километров в час. За 4-5 секунд до столкновения с землей борт начал все больше наклоняться вправо (стал развиваться правый крен). И когда борт упал, примерно в 14 часов 27 минут 5 секунд, то угол его наклона вправо был 25 градусов.

В настоящий момент продолжаются работы со звуковым самописцем. Для восстановления полной картины действий экипажа будут проведены расшифровка переговоров в кабине пилотов, анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов, выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД. В Следственном комитете России, расследующем уголовное дело об авиакатастрофе, уже пообещали исследовать представленную МАК версию.

Ранее сообщалось, что следствию предстоит выяснить, проводили ли наземную противообледенительную обработку Ан-148 перед вылетом из Домодедово. Решение обрабатывать или нет самолет жидкостью принимает командир.

Пока МАК восстанавливает картину событий катастрофы, в которой погиб 71 человек, МЧС продолжает обследовать место падения. Во вторник МЧС увеличило зону поисковых работ на месте крушения самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья с 30 до 40 га. Об этом сообщил журналистам начальник Главного управления МЧС по Московской области Сергей Полетыкин.

Обнаружении около 700 обломков судна и более тысячи фрагментов тел. Во вторник также были найдены двигатели Ан-148. «Из воронки, образовавшейся при падении, подняты двигатели и двумя автомобилями отправлены в ЛИИ имени Громова в Жуковский для проведения экспертизы МАК», — заявил Полетыкин.

Комментарий

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, Герой РФ, начальник летно-испытательного центра ГосНИИ ГА:

— Если обогрев всех приемников полного давления находился в выключенном состоянии, могло ли быть обледенение? Взаимосвязано ли это? Конечно. Обогрев приемников должен быть включен, и тогда они правильно работают, показывают точно скорость и все прочее. Если этого нет, они «обледеневают». Отсюда идет искажение показаний скорости.

Обрабатывать или нет <a href="http://newsws.ru/saakashvili-poluchil-tyuremnyj-srok-podrobnye-novosti-obnovleno-4/" title=" Саакашвили получил тюремный срок подробные новости. (обновлено).»>самолет антиобледенительной жидкостью — это не только решение командира. Потому что когда перед вылетом самолет обрабатывают, это стоит денег. Авиакомпания платит аэропорту. Немало примеров, когда маленькие компании стараются на всем экономить.

Мы выполняли испытательные полеты: наклеивали на переднюю часть крыла специальные наклейки, имитирующие слой обледенения. Характеристики самолета резко менялись в худшую сторону. Так что на ваш вопрос «Остается ли обледенение одной из самых серьезных версий катастрофы Ан-148?» — ответ один: естественно.

Нашумевшие авиакатастрофы из-за обледенения самолета

9 марта 2000 года в аэропорту Шереметьево разбился Як-40 «Вологодского авиапредприятия», направлявшийся в Киев. Погибли 5 членов экипажа и 4 пассажира. В том числе журналист Артем Боровик, а также основатель и президент компании «Нефтяной альянс» Зия Бажаев.

1 июня 2009 года A-330 Air France выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж, но через 3 часа и 45 минут после взлета упал в Атлантический океан. Погибли 228 человек. Фрагменты самолета были обнаружены только спустя два года.

2 апреля 2012 года через 42 секунды после взлета рухнул на землю ATR 72-201 авиакомпании UTair, летевший из Тюмени в Сургут. Погибли 33 человека.

Лайнер выполнял рейс Москва — Орск Оренбургской области. Вылетел из аэропорта «Домодедово». Авария произошла через 4 мин. Самолет упал возле села Степановское Раменского района Подмосковья. Обломки разлетелись на территорию в 30 га. На месте падения образовалась воронка глубиной 2,5 м и диаметром почти 17 м.

При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

После крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» под Москвой 11 февраля в российской прессе и на авиационных форумах появилось немало негативных откликов об этом авиалайнере: якобы у самолета были «детские болезни», излечить которые удалось лишь частично.

Максим Коломийцев, житель Сочи, собирался лететь рейсом Москва-Орск на самолете АН-148, который потерпел крушение, но за пару дней до вылета что-то заставило его передумать и сдать билеты назад.

В ответ на запрос Украинской службы Би-би-си в «Антонове» сообщили, что всего было изготовлено 36 самолетов Ан-148, три из них находятся в реестре Украины, 29 самолетов зарегистрированы в России. Остальные поставлены в другие страны.

Самолет Подмосковье упал и сгорел когда и где случилась катастрофа. Свежий материал на 14.02.2018 г.

Стало известно, что АН-148, который потерпел крушение, не прошел противообледенительную обработку. Все предполетные процедуры были выполнены, но командир экипажа Валерий Губанов по неизвестным пока причинам отказался от специальной обработки на земле.

Сам парень рассказал средствам массовой информации, что он собирался со своей девушкой лететь этим самолетом и приобрел билеты Сочи — Москва — Орск. Но несмотря на то, что теряли десять тысяч рублей, все же решили сдать билеты назад.

Ранее в феврале выездная комиссия Спортивного арбитражного суда, находящаяся сейчас в Пхёнчхане, отклонила заявки, поданные 32 российскими спортсменами 6 февраля, а также 15 спортсменами и тренерами 7 февраля. В суде напомнили, что, несмотря на дисквалификацию ОКР, МОК всё равно предложил российским спортсменам выступить на Играх. «Заявители не смогли продемонстрировать, что способ, которым две специальные комиссии МОК оценивали их [для решения о недопуске], был дискриминационным или несправедливым», — отмечается в решении суда.

rian.com.ua: В Лондоне прохожие перепугались, когда большая глыба льда упала с неба
В Лондоне средь бела дня с неба на дорогу упала ледяная глыба, едва не задев стоявших неподалеку людей. На виде, снятое камерами внешнего наблюдения видно уборщика улицы и еще нескольких человек….

Как отмечают и эксперты, и те, кто эксплуатируют Ан-148, ему было довольно сложно найти альтернативу. «На момент, когда мы брали [самолет], Embraer ERJ175 не были сертифицированы в России, а я не знаю одноклассников такой же вместимости, которые были бы сертифицированы в России», — рассказал Герасименко.

Самолет Подмосковье упал АН-148 видео. Детальная информация.